Работа каждого специалиста ранней помощи (психолога, логопеда, инструктора АФК) проходит в междисциплинарной команде и в сотрудничестве с другими специалистами ранней помощи.



Каждую семью вели 2-3 специалиста одновременно. Работа каждого специалиста в Службе строится на знании и понимании того, что каждый ребёнок может учиться и развиваться; что дети являются активными и инициативными исследователями окружающего мира; ребёнок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться; дети познают окружающий мир через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром.
Основной способ обучения детей раннего возраста – их собственная самостоятельная свободная игра, а взрослый – активный участник игры, поддерживающий и поощряющий игру. Основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться, является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности.
Невозможно помогать развиваться ребенку и семье, не зная закономерностей и особенностей познавательного, двигательного и коммуникативного развития детей раннего возраста, необходимости прохождения ребенком всех стадий развития.
Деятельность Службы ранней помощи осуществляется по поддержке Фонда президентских грантов.