
Наталья Юрьевна Кулавина
Руководитель проекта

Дмитриев Денис Владимирович
Руководитель отделения социальной реабилитации
Член региональной ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Образование
Московский государственный областной университет
Учитель физической культуры
Российский государственный социальный университет
Специалист по социальной работе
Университет Российской академии образования
Психолого-педагогическое образование. Специальная педагогика и психология. (переподготовка).
Российский государственный социальный университет
Менеджер образования (переподготовка).
Дополнительное образование:
- «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология». Квалификация учитель-дефектолог (олигофренопедагог).
- «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования». Квалификация тьютор
- «MOVE– движение для жизни».
Опыт:
15 лет работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Постоянный участник радио эфира РТВ «Подмосковье» (авторская программа Нины Ивановны Бронфен «Преодоление»).
В программе выпуска «Под парусом надежды»: проведение беседы о проблемах инвалидности в России и в городе, об организации доступной среды в учреждениях образовательной, социальной и культурно — досуговой сфер, реабилитации и адаптации детей с ОВЗ.
Имеются награды:
- Благодарность Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва.
- Почётная грамота Министерства образования Московской области.
- Диплом Всероссийской общественной организации Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «Трудовая доблесть России».
- Благодарственное письмо мэра г.о. Электросталь.
- Благодарственное письмо Управления образования г.о. Электросталь.
- Почётная грамота БФ Абсолют-Помощь Министерства образования Московской области.
- Благодарственное письмо Управления по культуре и делам молодёжи Администрации городского округа Электросталь Московской области.
- Благодарственное письмо от имени общины Вознесенского храма города Электросталь Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви.
- Благодарственное письмо государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Дом культуры «Рублёво».
- Благодарственное письмо Комиссии по развитию науки и образования; Общественной палаты РФ; Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»; РОО «Единая Независимая Ассоциация Педагогов» г. Москва за сотрудничество в развитии программ дополнительного образования и активное участие в Межрегиональном детско-юношеском конкурсе-фестивале в области дополнительного образования и творчества «ЖУРАВЛИ НАДЕЖДЫ».
- Почётная грамота Управления образования г.о.Электросталь за победу в муниципальном конкурсе на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере образования.

Аряпова Светлана Наильевна
Специалист по социально-средовой адаптации (Эрготерапевт)
Образование
Орехово-Зуевский педагогический институт
Педагогика и методика начального обучения
Московская финансово-экономическая академия
Менеджмент организации
ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский медико-социальный институт» (доп. профессии)
Эрготерапия
Ортезирование руки в детской неврологической практике
Дополнительное образование:
- «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями»
- «Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ( с элементами кондуктивной педагогики)»
- «Организация и проведение музыкально-игровых занятий «Музыка с мамой» с детьми от 9 месяцев до 4 лет».
- «Индивидуальный подход к человеку с инвалидностью как основа поддержки его развития»
- «Сенсорная интеграция в диалоге»
- «Индивидуальный подход к человеку с инвалидностью как основа поддержки его развития»
- «Альтернативная и дополнительная коммуникация у детей с умственной отсталостью и тяжелым нарушением речи»
- Базовый курс кинестетикс
- «Кормление как способ улучшения качества жизни детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
- «Введение в базальную стимуляцию»
- «Коммуникация с людьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Введение в интенсивное взаимодействие»
- «Основы эрготерапии у детей и взрослых», ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский медико-социальный институт»
Опыт:
10 лет работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)
Занятия с детьми:
- Подбор и адаптация среды, посуды и приборов, одежды, средств коммуникации и технических средств реабилитации;
- Формирование и тренировка навыков приема пищи;
- Формирование и тренировка навыков одевания/раздевания;
- Формирование и тренировка навыков гигиены.
Консультирование специалистов и родителей:
- Организация среды дома для ребенка с ДЦП
- Кормление ребенка с ДЦП
- Гигиена рта
- Одевание ребенка с ДЦП
- Золотые правила перемещения. Оборудование, приемы, техники
- Туалетный тренинг
- Подбор и адаптация посуды/приборов для кормления

Бусыгина Людмила Александровна
Специалист по физическому развитию
Образование
Московский городской педагогический университет
Институт Естествознания и Спортивных Технологий, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Медицинский колледж 1
Сестринское дело, вечернее отделение
Институт массажа и косметологии
Медицинский массаж в педиатрии. Массаж и ЛФК при ДЦП
Дополнительное образование:
- Обучение в рамках Проекта «Передышка» «Краткосрочное размещение детей с сочетанными нарушениями слуха и зрения в профессиональных принимающих семьях».
- Обучение по программе дополнительного образования «МУВ — движение для жизни».
- Участие в семинаре «Позиционирование».
- «MOVE –движение для жизни». Внедрение программы в работу комплексного сопровождения семьи в «Елизаветинском саду»
- «Вторичные осложнения и риски при ДЦП и других тяжёлых поражениях ЦНС»
- «Оказание первой медицинской помощи»
- «Развивающий уход по концепции Кинестетикс»
- «Правильное и безопасное перемещение детей с высоким мышечным тонусом. Обучение моторным навыкам во время обучения»
- «Современные форматы взаимодействия родителей и специалистов сопровождения»
- «Раннее психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ»
- «Учебная мотивация подростка с ОВЗ. Как эффективно выстроить работу со знаниями и навыками?»
- «Насильственная коммуникация: как помочь родителям чувствовать себя «в порядке»
- «Эффективные программы помощи для детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста и их семей»
- «Диагностика и коррекция нарушений развития ребенка»
Консультирование родителей и специалистов:
- Подбор активных игр для ребенка в домашних условиях.
- Подбор упражнений (в условиях дома) по запросу родителей.
- Консультации по игровому массажу.
- Подбор и адаптация ТСР.
- Подбор укладочных средств.
- Позиционирование и перемещение детей с тяжелой двигательной патологией.

Пынько Наталья Юрьевна
Специалист по социально-бытовой реабилитации
Образование:
Среднее специальное. Квалификация«Дошкольное воспитание».
Доп. Образование:
- «Специальное и инклюзивное образование детей с церебральным параличом на различных возрастных этапах»
- «Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС»
- Базовый курс кинестетикс
- «Базальная стимуляция. Введение»
- «Коммуникация с людьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Введение в интенсивное взаимодействие»
- «MOVE – движение для жизни»
- «Развивающий уход по концепции Кинестетикс»
Опыт:
16 лет педагогического стажа, 5 из них с детьми с ТМНР
Занятия с детьми: Индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, направленные на развитие предметно-практических действий, как необходимых навыков для формирования самостоятельной активности и навыков самообслуживания. А именно: действия с материалами (сминание, разрывание, размазывание, переливание, пересыпание и т.д.), действия с предметами (захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, кручение, нанизывание и т.д.)

Цейгалова Ольга Григорьевна
Специалист по социальной работе
Образование
Рославльский сельскохозяйственный колледж
Правоведение (юрист)
Московский государственный технический университет» МАМИ»
Экономика управления на предприятии (экономист-менеджер)
Московская академия сельского хозяйства и государственной службы
Переподготовка «Специалист по социальной работе с правом работы в сфере социального обеспечения»
Дополнительное образование:
- «Профилактика вторичных нарушений у детей с ДЦП»
- Базовый курс кинестетикс
- «Общение с неговорящим ребенком: речь и дополнительная коммуникация»
- Специалист по работе с семьей
- «MOVE – движение для жизни»«Менеджмент организации социального обслуживания»
Консультации для родителей:
- Оформление ИПРА
- Получение и подбор ТСР
- Запись и прохождение ПМПК
- Выбор образовательного учреждения
- Помощь в записи на консультации к специалистам АНО «ММДЦ», в другие организации
И проч. По запросу.
Вы можете быть уверены в полной конфиденциальности.

Образова Ирина Юрьевна
Главный специалист по социально-бытовой реабилитации (методист)
Образование
Российский государственный гуманитарный университет. Институт психологии им. Л.С.Выготского
Педагогическая деятельность в дошкольном образовании
Профессиональная переподготовка:
Центр непрерывного образования и инноваций, г. Санкт-Петербург
«Дошкольная педагогика: методист дошкольной образовательной организации»
«Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере»
Дополнительное образование:
- «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и новые технологии»
- Базовый курс Кинестетикс
- «Специальное и инклюзивное образование детей с церебральным параличом на различных возрастных этапах»
- «Интенсивное взаимодействие»
- «Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляции и др.»
- «Современные практики сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в детском саду»
- «Коррекционная работа со слабослышащими и слабовидящими детьми при различных нарушениях»
- «Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья»
- «Оценка программ и проектов в сфере детства»
- «MOVE–движение для жизни»
- «Развивающий уход по концепции Кинестетикс»
- «Сказочные средства воспитания»
- «Семья, воспитывающая ребенка с особенностями развития. Психологическая помощь в разных контекстах»
- «Право на образование детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью»
- «Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии: традиции и инновации»
Опыт:
7 лет работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)
Занятия с детьми:
Индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, направленные на развитие предметно-практических действий, как необходимых навыков для формирования самостоятельной активности и навыков самообслуживания. А именно: действия с материалами (сминание, разрывание, размазывание, переливание, пересыпание и т.д.), действия с предметами (захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, кручение, нанизывание и т.д.)
Консультирование родителей и специалистов:
Развитие навыков самообслуживания у детей: разбивание навыка по шагам, составление программы развития навыка, игры на развитие навыков самообслуживания и т.д.Инклюзивное и специальное образование (дошкольное, школьное) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Курбатова Оксана Сергеевна
Специалист по социально-бытовой реабилитации
Образование:
ГОУ ВПО Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова
Учитель географии и экологии
АНО ВПО «Московская открытая социальная академия»
Психолог. Преподаватель психологии
Доп. Образование:
- «MOVE – движение для жизни»
- «Развивающий уход по концепции Кинестетикс»
Опыт:
10 лет педагогического стажа
Занятия с детьми:
Индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, направленные на развитие предметно-практических действий, как необходимых навыков для формирования самостоятельной активности и навыков самообслуживания. А именно: действия с материалами (сминание, разрывание, размазывание, переливание, пересыпание и т.д.), действия с предметами (захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, кручение, нанизывание и т.д.)

Колмакова Ирина Геннадьевна
Специалист по социально-педагогической реабилитации
Образование:
Иркутский государственный университет им. Жданова
Биология. Преподаватель биологии и химии.
Ижевская государственная медицинская академия
«Клиническая лабораторная диагностика»
Доп. Образование:
- «Решение поведенческих проблем»
- «MOVE – движение для жизни»
- «Развивающий уход по концепции Кинестетикс»
Опыт:
Год добровольческой деятельности с детьми ТМНР
3 года педагогического стажа, 2 года работы с детьми с ТМНР
Занятия с детьми:
Индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, направленные на развитие предметно-практических действий, как необходимых навыков для формирования самостоятельной активности и навыков самообслуживания. А именно: действия с материалами (сминание, разрывание, размазывание, переливание, пересыпание и т.д.), действия с предметами (захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, кручение, нанизывание и т.д.)

Кожаринова Ольга Борисовна
Специалист по социально-бытовой реабилитации
Образование
Педагогическое училище №4 Московского департамента образования
Воспитатель в дошкольных учреждениях со специализацией «руководитель по изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях»
Дополнительное образование:
- «Содержательные и технологические аспекты разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и рабочих курсов внеурочной деятельности»
- «Методы и приемы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования»
- «Проблемы интеграции и адаптации детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальной среде»
- «Коррекционно-развивающая работа педагогических работников с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО»
- «Основы базальной стимуляции»
- «Введение в интенсивное взаимодействие»
- «MOVE – движение для жизни»
- «Развивающий уход по концепции Кинестетикс»
Опыт:
6 лет педагогического стажа
Занятия с детьми:
Индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, направленные на развитие предметно-практических действий, как необходимых навыков для формирования самостоятельной активности и навыков самообслуживания. А именно: действия с материалами (сминание, разрывание, размазывание, переливание, пересыпание и т.д.), действия с предметами (захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, кручение, нанизывание и т.д.)
Консультирование родителей:
Развитие навыков самообслуживания у детей: разбивание навыка по шагам, составление программы развития навыка, игры на развитие навыков самообслуживания и т.д.

Зелепукина Светлана Александровна
Специалист по социально-бытовой реабилитации
Образование
Жуковский авиационный техникум
Электронные вычислительные машины, приборы и устройства (техник-электрик)
Дополнительное образование:
- Базовый курс кинестетикс
- «Специальное и инклюзивное образование детей с церебральным параличом на различных возрастных этапах»
- «Альтернативная и дополнительная коммуникация – общение для всех»
- «Введение в базальную стимуляцию»
- «Коммуникация с людьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Введение в интенсивное взаимодействие»
- «Основы психолого-педагогического сопровождения людей с одновременным нарушением слуха и зрения»
- «Особенности кормления детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
- «MOVE – движение для жизни»
- «Развивающий уход по концепции Кинестетикс»
Индивидуальные и групповые занятия с детьми:
Индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, направленные на развитие предметно-практических действий, как необходимых навыков для формирования самостоятельной активности и навыков самообслуживания. А именно: действия с материалами (сминание, разрывание, размазывание, переливание, пересыпание и т.д.), действия с предметами (захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, кручение, нанизывание и т.д.)

Варламова Дарья Сергеевна
Психолог
Образование
НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
Высшее психологическое (магистратура по профилю «Консультативная психология»)
Дополнительное образование:
- Профессиональная переподготовка по программе «Системна семейная психотерапия»
- Долгосрочная программа профессионального тренинга «Теория и практика гештальт-терапии»
Работа с родителями:
- «Всё вроде хорошо, но что-то не так»
- Апатия, ощущение бессилия, одиночества
- Тревога, беспокойство
- Проблемы в построении отношений
- Сложности в отношениях с партнером
- Измена, расставание, развод
- Конфликтные отношения взрослых детей с родителями
- Трудности с принятием решений
- Сложно справляться с эмоциями, контролировать реакции
- Переживание утраты
Вы можете быть уверены в полной конфиденциальности.

Медведева Анна Евгеньевна
Логопед, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).
Образование
Московское Медицинское училище №8, факультет сестринское дело, очное, 2010 г
Московский психолого-социальный университет, факультет специальное (дефектологическое) образование, очное, 2017 г
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, факультет специальное (дефектологическое) образование, очное, 2020 г.
Описание деятельности:
- Оценка коммуникативных навыков ребенка
- Подбор удобного способа и средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) с целью развития коммуникации у ребенка
- Создание индивидуальных коммуникативных пособий и приспособлений для детей
- Создание и оформление коммуникативных паспортов для выпускников
- Проведение супервизий для специалистов Центра
- Участие в педагогических консилиумах
- Обучение специалиста (логопеда) основам АДК
- Составление психолого-педагогических характеристик на подопечных
- Консультативная поддержка родителей и семьи (информационная поддержка родителей/ухаживающих взрослых в части знаний в области АДК, обучение принципам/методикам/подходам для внедрения приемов в повседневную жизнь);
- Участие в консультациях по покупке специального оборудования. Составление рекомендаций.
Стаж работы:
7 лет 1 месяц
Работа в Марфо-Мариинском Центре для детей с ОВЗ с декабря 2015г