Специалист ранней помощи помогает нормализовать жизнь ребёнка через развитие его познавательных, двигательных, коммуникативных способностей. Одна из основных задач специалиста ранней помощи — сделать для ребёнка доступным познание окружающего мира, общение, взаимодействие, игру пр.
Однако мнение о том, что специалист занимается развитием отдельных процессов (мышления , речи, движения и т.д.), ошибочно. Для детей раннего возраста гораздо важнее развитие: сохранных каналов получения информации; интереса к окружающему миру; исследовательских способностей; игровых навыков; навыков общения(не только с помощью речи); способности к включению в деятельность.
В чем же специфика работы специалиста ранней помощи?
Специалист ранней помощи владеет необходимыми знаниями не только о развитии детей раннего возраста, различных особенностях развития, но и владеет знаниями из смежных с педагогикой наук (психологией, педиатрией и пр.). В фокусе внимания специалиста находится как ребёнок, так и его родители. Большую часть времени работы с семьёй специалист проводит, беседуя со взрослыми насчёт обучающих возможностях домашней среды, как можно продолжить развитие ребенка дома и вписать обучение в повседневные дела (умывание, еда, прогулки, игра и т.д.).
Деятельность Службы ранней помощи осуществляется по поддержке Фонда президентских грантов.