Для каждого ребёнка, особенно с особыми потребностями, важно понимать, кто он такой и как воспринимает себя. Это помогает ребёнку учиться многим вещам, таким как умение ухаживать за собой, общение с другими и даже обучение.
Ребёнок должен осознать, что он отдельный человек, отличающийся от окружающего мира. Обычно дети понимают это сами, но детям с особыми потребностями нужна помощь взрослых.
«Человек. Части тела и лица. Эмоции» – это главная тема занятий в Елизаветинском детском саду в декабре.
Утром плюшевый Миша, ведущий занятия, собирает детей и объясняет им тему дня через игры. Например, к Мишке приходит игрушечный котик, который испачкал себе лапки сметаной. Дети ищут эти части тела у кота, у себя и у сопровождающего взрослого. Если ребёнок затрудняется, взрослый помогает ему, направляя руку ребёнка к нужной части тела.
Ещё одна игра называется «Метелица». Под музыку на детей набрасывают лёгкую ткань, и они должны сами её снять. Также дети играют с шапочками, надевая их на себя, глядя в зеркало, а затем передавая друг другу.
Кроме игр, важно, как взрослые общаются с ребёнком. Ребёнок учится относиться к себе так, как относятся к нему взрослые. Взрослый может показать ребёнку, что его тело ценно, что его чувства важны, и что ребёнок значим независимо от своих возможностей. Также взрослый даёт ребёнку возможность делать что-то самому, давая ему время и пространство для этого. Благодаря этому ребёнок начинает чувствовать себя успешным и уверенным в своих силах.
Занятия проходят при поддержке Фонда Президентских Грантов.