Группа дневного пребывания
«Елизаветинский сад»

Отделение социальной реабилитации в виде группы дневного пребывания «Елизаветинский сад»

Отделение социальной реабилитации в виде группы дневного пребывания «Елизаветинский сад»

Комплексная адаптация детей-инвалидов средней и тяжелой степени детского церебрального паралича (ДЦП) и поддержка их семей

Быть родителями ребёнка с церебральным параличом - нелегкая задача. Помимо реабилитации семье нужно заниматься сбором справок для социальных субсидий, искать необходимые знания по болезни и адаптации, общаться с врачами. И при этом постоянно быть рядом с ребёнком.

Развивающий центр для детей с церебральным параличом «Елизаветинский Сад» был создан с целью облегчить жизнь родителей особенного ребёнка.  Центр оказывает комплексную помощь семьям, имеющим ребёнка с диагнозом ДЦП средней и тяжелой степени. Мы создаём условия, стимулирующие активную деятельность ребёнка и помогающие развивать навыки социальной адаптации.

Основные задачи "Елизаветинского сада"

Специалистами по социально-педагогической адаптации проводятся индивидуальные и групповые занятия по привитию навыков самообслуживания и адаптации к бытовым условиям; по развитию крупной и мелкой моторики; арттерапии; музыкальной терапии.

Логопед-дефектолог и педагог-психолог ведут ежедневные индивидуальные занятия с детьми. Логопед-дефектолог проводит логопедический массаж артикуляционной мускулатуры и языка, логопедическую гимнастику, постановку артикуляционной моторики, развивает речевые функции на уровне слова, фразы.

Педагог-психолог проводит диагностику когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка, выстраивает коррекционно-психологическую работу не только с ребенком, но и с родителями.

Группа работает с понедельника по пятницу. Ребенок может ходить сюда два раза в неделю, оставаясь в группе с 9:30 до 16 часов. В месяц группа принимает в среднем детей из 30 семей, предоставляя их родителям свободное время. Возраст детей от трех до восьми лет. Дети принимаются бесплатно.  Преимущества имеют дети из малообеспеченных и неполных семей.

С родителями ведет работу психолог, который изучает внутрисемейную атмосферу и в соответствии с ситуацией строит психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми, по улучшению внутрисемейной атмосферы и нейтрализации конфликтов.

Родители имеют возможность общаться и вести духовную беседу со священниками, которые обсуждают и помогают выстроить духовные семейные взаимоотношения, а также разобраться в спорных вопросах между родителями и детьми и между супругами, что крайне необходимо в семье, где рождается особый ребенок.

Благоприятная атмосфера необходима для эффективной реабилитации детей.

В итоге, помощь родителям наших подопечных сформировалась в отдельный проект в виде Родительского Клуба «Счастливая семья».

Описание программы:

Какие семьи могут принять участие в программе:

  1. — Это семьи, воспитывающие ребенка с диагнозом ДЦП от 3-х до 8-ми лет;
  2. — Нуждающиеся в помощи и поддержке;
  3. — Желающие участвовать в проекте;
  • — Выписка из истории болезни
  • — Свидетельство о рождении
  • — Паспорт родителя (законного представителя)
  • — Справка об инвалидности
  • — ИПРА
  • — Справка ф.8 (о регистрации по адресу) или выписка из домовой книги
  • — общий анализ крови, мочи
  • — кал на я/глист, энтеробиоз
  •  
  • отсутствие контактов с инфекционными больными
  • — отсутствие кожных заболеваний
  • — педикулез
  • — о прививках (мед.отводах)
  • — о перенесенных инфекционных заболеваниях
  • — о хронических заболеваниях
  • — Заключение педиатра: здоров, ребенку не противопоказана социальная реабилитация, может посещать д/с. В справке указать д-з ДЦП.
  •  

Занятия, направленные на:

    • — развитие социально-бытовых навыков;
    • — развитие речи;
    • — обучение альтернативной коммуникации;
    • — коррекцию познавательного развития;
    • — развитие эмоционально-волевой сферы;
    • — коррекцию проблем поведения;
    • — коррекцию двигательного развития;
    • — сенсорную интеграцию;
    • — развития художественной сферы;
    • — знакомство с православной культурой.
  • На территории АНО «ММДЦ»;
  • — Руководитель проекта;
  • — 2 психолога (до 30-ти семей у каждого);
  • — Координатор проекта;
  • — Логопед-дефектолог;
  • — Дефектолог;
  • — Эрготерапевт;
  • — Педагог-психолог;
  • — Специалист по музыкальному воспитанию;
  • — Специалист по социально-педагогической реабилитации;
  • — Специалист по социально-бытовой реабилитации – 4;
  • — Медицинская сестра;
  • — Санитарка.
  • — Собеседование с семьей;
  • — Сбор всех документов и справок;
  • — Подписание договора;
  • — Выбор дней (дня), закрепленного за семьей;
  • — Три месяца для комплексной диагностики семьи и ребенка;
  • — Разработка индивидуального маршрута развития (ИМР);
  • — Согласие семьи на исполнение ИМР;
  • — Работа с ребенком по коррекционно-развивающей программе, согласно разработанному маршруту;
  • — Промежуточный контроль и корректировка ИМР;
  • — Итоговый контроль и разбор результатов с семьей.
  • Наша коррекционно-развивающая программа написана на основе АООП ДО для ТМНР и программы Н.В. Вераксы «От рождения до школы»